Точки над J
Идя в кинотеатр в 10 утра на «Хранителей», я не посмотрел ни один трейлер, не прочитал ни одной рецензии. И единственное, что было в моём багаже знаний о вселенной Алана Мура, это пролистанные первые два выпуска комикса, которые дали лишь смутное представление о концепции этой новеллы. Так как это был постпремьерный день и довольно раннее утро, в зале нас было всего пять человек, что категорично пошло на пользу этому кинопоказу.
Идя в кинотеатр в 10 утра на «Хранителей», я не посмотрел ни один трейлер, не прочитал ни одной рецензии. И единственное, что было в моём багаже знаний о вселенной Алана Мура, это пролистанные первые два выпуска комикса, которые дали лишь смутное представление о концепции этой новеллы. Так как это был постпремьерный день и довольно раннее утро, в зале нас было всего пять человек, что категорично пошло на пользу этому кинопоказу.
Зак Снайдер мне нравился тем, что, во-первых, не побоялся полностью переделать классический зомби муви «Рассвет мертвецов» под угоду современному, заевшемуся ужастиками зрителю. А во-вторых, своим подходом к переносу статичных рисунков из комиксов на экран в «300». Итак, режиссёр обладал двумя знатными картинами за своей спиной и полными карманами опыта, достаточного для экранизации библии своего детства. И вот, картина готова, вышла на большие экраны, и в кинозале гаснет свет…
«Этим вечером в Нью-Йорке погиб Комедиант, и кто-то знает почему».
© Роршах
Вот и всё, собственно, вступление. Первая батальная сцена (избиение Комедианта) пестрит любимыми Снайдеровскими рапидами, что вызывает невольные ассоциации с эффектами «Матрицы» Но это проходит, как только начинаются вступительные титры под музыку Боба Дилана. Они достойны отдельного упоминания. Во время титров я буквально очутился в теле подростка, зарабатывающего развозом газет на новый выпуск своего любимого комикса. По окончании титров я понял, почему Зака Снайдера называют педантом все критики до единого. Картинка на экране полностью, абсолютно, до каждой оторванной пуговки на пальто Роршаха соответствовала иллюстрациям из графического романа, и ни в коем разе не смотрелась фальшиво.
Не собираюсь пересказывать сюжет и обсуждать спецэффекты, такие фильмы нужно видеть лично, и обязательно на большом экране. Скажу только, что это многомиллионное авторское кино, современный нуар, особенно актуальный такой промозглой весной. История, рассказывающая о закате движения мстителей в масках, попытавшихся вернуться к нормальной жизни после их запрета, но разучившихся жить как простые обыватели, ибо они увидели, что являет собой настоящее общество, со всей его фальшью, жестокостью и безразличием.
«То, что у тебя сейчас... Это нормальная жизнь?! Когда идёшь по городу, умирающему от бешенства, мимо людей тараканов, ищущих героин и детскую порнографию, ты чувствуешь себя нормально?»
Вот и всё, собственно, вступление. Первая батальная сцена (избиение Комедианта) пестрит любимыми Снайдеровскими рапидами, что вызывает невольные ассоциации с эффектами «Матрицы» Но это проходит, как только начинаются вступительные титры под музыку Боба Дилана. Они достойны отдельного упоминания. Во время титров я буквально очутился в теле подростка, зарабатывающего развозом газет на новый выпуск своего любимого комикса. По окончании титров я понял, почему Зака Снайдера называют педантом все критики до единого. Картинка на экране полностью, абсолютно, до каждой оторванной пуговки на пальто Роршаха соответствовала иллюстрациям из графического романа, и ни в коем разе не смотрелась фальшиво.
Не собираюсь пересказывать сюжет и обсуждать спецэффекты, такие фильмы нужно видеть лично, и обязательно на большом экране. Скажу только, что это многомиллионное авторское кино, современный нуар, особенно актуальный такой промозглой весной. История, рассказывающая о закате движения мстителей в масках, попытавшихся вернуться к нормальной жизни после их запрета, но разучившихся жить как простые обыватели, ибо они увидели, что являет собой настоящее общество, со всей его фальшью, жестокостью и безразличием.
«То, что у тебя сейчас... Это нормальная жизнь?! Когда идёшь по городу, умирающему от бешенства, мимо людей тараканов, ищущих героин и детскую порнографию, ты чувствуешь себя нормально?»
© Роршах
Авторы (имеются в виду и Алан Мур, и Зак Снайдер) пытаются заставить зрителя пошевелить мозгами и вынести свой вердикт, что есть добро, а что есть зло, что есть благодеяние, а что есть преступление. Но так, чтобы человек в зале не забывал, что они взаимосвязаны и неразделимы, и к чему приводит их прямое противостояние. Идея не нова, но последние пару лет очень актуальна в кино. Основная идейная линия напомнила мне о фильме «День, когда земля остановилась» 2008-го года (никак не о старом). Это натолкнуло меня на мысль о том, что современный зритель слишком много видел, слишком много шлака впитал, и не может судить объективно. Поэтому очень сложно втолковать современным молодым людям, что такое борьба против чуждых ценностей, за свободу мысли, почему нельзя идти на уступки. Я безумно рад, что режиссёр не пошёл на поводу у кинокомпании, и не перенёс действие в современность, с её Иракским конфликтом и террористами.
«Никаких компромиссов, даже перед лицом Армагеддона!»
Авторы (имеются в виду и Алан Мур, и Зак Снайдер) пытаются заставить зрителя пошевелить мозгами и вынести свой вердикт, что есть добро, а что есть зло, что есть благодеяние, а что есть преступление. Но так, чтобы человек в зале не забывал, что они взаимосвязаны и неразделимы, и к чему приводит их прямое противостояние. Идея не нова, но последние пару лет очень актуальна в кино. Основная идейная линия напомнила мне о фильме «День, когда земля остановилась» 2008-го года (никак не о старом). Это натолкнуло меня на мысль о том, что современный зритель слишком много видел, слишком много шлака впитал, и не может судить объективно. Поэтому очень сложно втолковать современным молодым людям, что такое борьба против чуждых ценностей, за свободу мысли, почему нельзя идти на уступки. Я безумно рад, что режиссёр не пошёл на поводу у кинокомпании, и не перенёс действие в современность, с её Иракским конфликтом и террористами.
«Никаких компромиссов, даже перед лицом Армагеддона!»
© Роршах
Минусы, несомненно, в фильме есть, но каждый увидит для себя свои, также как увидит плюсы. Для меня этим минусом было осознание того, что комиксы всё-таки на экраны перенести невозможно. Постоянно во время просмотра «Хранителей» возникало желание остановить кадр, вглядеться в детали на экране, перечитать диалог. Но такого желания не возникло бы, если бы Зак Снайдер не был мастером своего дела. Безумно печально видеть, что увлекательные фильмы выходят всё реже и реже, что даже именитые мэтры идут на уступки перед массовым зрителем и желанием прославится в погоне за Оскаром. Но фильм «Хранители» займёт почётное место на полке с фильмами, которые я буду пересматривать и через 10 лет. Рядом с «Тёмным рыцарем» и «Городом грехов».
«С каждым днём будущее кажется всё мрачнее, а вот прошлое, со всей грязью что там была, светится всё ярче. Жизнь жестока ко всем, девочка, ливень льёт на святых, также как и на грешников».
© Мисс ЮпитерМинусы, несомненно, в фильме есть, но каждый увидит для себя свои, также как увидит плюсы. Для меня этим минусом было осознание того, что комиксы всё-таки на экраны перенести невозможно. Постоянно во время просмотра «Хранителей» возникало желание остановить кадр, вглядеться в детали на экране, перечитать диалог. Но такого желания не возникло бы, если бы Зак Снайдер не был мастером своего дела. Безумно печально видеть, что увлекательные фильмы выходят всё реже и реже, что даже именитые мэтры идут на уступки перед массовым зрителем и желанием прославится в погоне за Оскаром. Но фильм «Хранители» займёт почётное место на полке с фильмами, которые я буду пересматривать и через 10 лет. Рядом с «Тёмным рыцарем» и «Городом грехов».
«С каждым днём будущее кажется всё мрачнее, а вот прошлое, со всей грязью что там была, светится всё ярче. Жизнь жестока ко всем, девочка, ливень льёт на святых, также как и на грешников».
9 из 10