Новогодняя сказка
Это история мальчишки, который мечтал в новогодние праздники увидеть нежно любимого им Киану Ривза на большом экране. Но силы зла вступили в сговор с целью опустошения кошельков простых смертных. Властители кинотеатров установили непомерные цены на билеты, купить которые наш герой не мог себе позволить (в большей степени по морально-этическим причинам, нежели финансовым). А чтобы окончательно ослабить людскую волю, заговорщики уничтожили последнюю надежду попасть на приличные места – отключили системы бронирования билетов!
Но подлые интриганы не учли целеустремлённость и настойчивость мальчика. Стиснув зубы, он выжидал без малого две недели, чтобы по окончании праздников нанести свой визит в самое сердце кинотеатра «Киномакс». И угодило ему то, что он там увидел.
На самом деле надо быть очень жадными, чтобы в новогодние праздники заламывать на все сеансы цены по 350-400 рублей, вне зависимости от фильма и кинотеатра. Специально не стал узнавать ситуацию в других регионах России, чтобы лишний раз не расстраиваться. Но не по этой ли причине наше "новогоднее" кино хвастается огромными сборами? В общем, Дредд им судья. А я 11 января благополучно сходил на «47 ронинов» за 230 рублей.
Кстати, на данный момент «47 ронинов» заработал в российском прокате $25 млн, и вполне успешно крутится в кинотеатрах уже 3 недели. А во время новогодних каникул он активно конкурировал с третьей частью «Ёлок», и в итоге уделал её по сумме сборов за 1-8 января. Но почему же тогда фильм провалился в американском и мировом прокате? Я увидел этому несколько причин.
Фантастический трейлер
Первой ошибкой был трейлер. Он практически полностью состоял из кадров фэнтезийно-приключенческого содержания. Это даже меня почти отвратило от просмотра фильма. Ведь от голливудской истории про ронинов я ожидал мощных самурайских зарубов и пафосных речей про честь, но никак не волшебных монстров и татуированных пиратов. А самое смешное в том, что фэнтезийно-приключенческих моментов в фильме ровно на трейлер. И вся эта линия с полудемоном Киану Ривзом лишь задаёт мифический тон приданию о ронинах. В итоге обманутыми оказались и те, кто не пошёл из-за фэнтези, и кто пошёл ради фэнтези.
Японская клюква
Второй ошибкой стал прокат фильма в Японии за 3 недели до мировой премьеры. Японцы фильм не оценили и высмеяли. Оно и понятно, ведь «47 ронинов» изображает японскую культуру и придание о ронинах с гротеском. А у людей любой национальности клюква про их страну часто вызывает лишь одну реакцию – «В жопу это дерьмо!» В итоге американские зрители получили тучу негативных отзывов из прессы и Интернета, и, естественно, нашли более интересные занятия на время рождественских праздников. Например, не помереть от холода в сугробе.
Прохладный киносезон
И это третья ошибка – время проката. Фильм очень долго находился на пост-продакшне. Его дописывали и доснимали, перемонтировали и переконвертировали. Из-за чего дважды откладывали премьеру. В итоге он вышел на экраны только через 34(!) месяца после начала съёмок. И прямо в самый разгар времени года, когда всем больше всего на него насрать. Но только не русским. В новогодние праздники мы готовы пойти на что угодно, лишь бы сбежать из-за стола. Тем более, лыжи с санками отменились из-за дождя. А ещё мы любим Киану Ривза. Ведь так?
3D, WAT R U DOIN? 3D, STAPH!
Ну а четвёртой, самой главной ошибкой лично я считаю конвертацию фильма в 3D-формат. Художниками-постановщиками для «47 ронинов» была выполнена огромная работа по созданию великолепных декораций и костюмов. Каждый общий план хочется детально рассмотреть…только вот хуй! Любая попытка отвести глаза, например, на пёсика, который находится вне фокуса, карается болезненными пытками зрительных нервов со стороны сраного тридэ. У меня не было возможности пойти на 2D-сеанс, и я с нетерпением жду возможности посмотреть «47 ронинов» дома на DVD. Без очков и без дубляжа, которые раздражали большую часть просмотра.
А кино? А что – кино?
Сам фильм мне вполне понравился, несмотря на то, что впечатление было подпорчено всей этой историей с бронированием и стоимостью билетов, дубляжом и тридэ. «47 ронинов» определённо заслуживает внимания, и я обязательно пересмотрю его в контролируемой обстановке. Ведь сказок про самураев нам очень давно не давали. А я так вообще последний раз про них смотрел очень странного «Гоемона» 2009-го года.
При всех своих недостатках, которые стали прямым следствием идиотии Universal Pictures, «47 ронинов» вышел очень милым, но немного странным. Иногда складывалось ощущение, что изначально снимался серьёзный фильм про доблестных и отважных ронинов, претендующий на лавры «Последнего самурая». А потом туда дорисовали драконов, пиратов, ведьм, демонов, и насильно впихнули Киану Ривза.
Кстати, во многих отзывах критикуется его меланхоличная мордашка. Мне же показалось, что он просто пытался отыграть эмоции на уровне своих сдержанных японских коллег. Но, что на азиатском лице выглядит как напряжение, тоска или горе, на более европеоидном лице Киану выглядит как пофигизм. Конечно, я не могу объективно оценивать этот момент, будучи воинствующим фанатом Киану Ривза.
Но всё вместе вышло удовлетворительно. «47 ронинов» для Карла Ринша, я считаю, стал отличным дебютом в большом кино как художника-визуализатора. Ибо он потратил бюджет на дело, и сделал всё очень живописно. Далеко не каждый режиссёр красивой рекламы и короткометражек может повторить то же в полном метре. А все косяки, типа корявого монтажа, раздражающего тридэ, вводящей в заблуждение рекламы и финансового провала в прокате, полностью на совести заказчика.
И что в итоге?
Я не стану рекомендовать «47 ронинов» всем, но любителям Киану Ривза и фильмов в духе «Запрещённого приёма» он точно придётся по нраву. В нём есть: роскошные декорации и костюмы, великолепные японские актёры, героические моменты, две шутки, жирный самурай, пёсик. Я плохо рассмотрел из-за тридэ, но в нём вроде бы есть: красивые спецэффекты, крутые драки на мечах, медленно падающий снег и цветущая сакура, ниндзи. В нём нет: крови и отрубленных конечностей, реализма повествования, уважения к японской культуре, хэппи-энда.
7 из 10*
*из которых 2 балла за Киану Ривза в блокбастере на большом экране