Джеймсон Борнд
50 лет… Джеймс Бонд шагнул на киноэкраны планеты аж в 1962-ом году. Тогда даже мои мама с папой ещё не родились. За эти полвека планета изменилась до неузнаваемости: целые государства распадались и новые страны появлялись на их руинах; президенты и монархи приходили к власти, правили и умирали из-за своей политики; десятки военных конфликтов оставили бесчисленные шрамы на карте мира и в людских сердцах. Достойнейшие люди погибли из-за политических, экономических и военных авантюр. Но не он… Нет, господа…
Об этом нам в очередной раз напоминает постер 23-го фильма EON Productions про Джеймса Бонда – «Скайфолл». Эта идея красной линией проходит через весь фильм. Бонда могут пытать, резать, душить, бить, давить, стрелять в него урановыми пулями и сбрасывать с мостов, но он всегда поднимается и всегда возвращается на службу Её Величества Королевы Великобритании. Потому что это его долг. Это его работа. В этом его суть. И мы благодарны ему за это. Нам не нужны моложавый Джейсон Борн и высокотехнологичный Итан Хант, мстительный Брайан Миллс и двуличная Эвелин Солт. Мы любим Бонда, Джеймса Бонда и только его.
6 Бондов, 23 фильма, более 6 миллиардов прибыли
В 2010 году компания MGM была на грани банкротства и судьба 23-го фильма о Бонде висела на волоске. Являясь безумным фанатом серии с самого детства, я не мог в это поверить. В следующую неделю после этих известий я пересмотрел все 22 предыдущих фильма запоем. Но Джеймс Бонд не умирает. И одна из причин этого – особенности персонажа. Мало кто из киногероев может похвастаться таким ловким продакт-плейсментом. Бонд носит часы Omega и костюмы Brioni, ездит за рулёмAston Martin, стреляет из Walther и пьёт Martini с водкой Smirnoff. Эти его привычки собрали для фильма 29 миллионов фунтов стерлингов – без малого четверть всего бюджета.
Бонд стал лучше, Бонд стал суровее
На одной ностальгии фанатов далеко не уедешь, нужно что-то менять. В XXI-ый век киноиндустрии Бонд вошёл коренастой походкой простого рязанского парня Дэниела Крейга в фильме «Казино Рояль». Он сохранил дух серии, но стал более серьёзным. А вот в прямом продолжении под названием «Квант милосердия» значительно сдал позиции – будьте прокляты, экотеррористы в шортиках и поло! MGM и EON Productions срочно нужно было реабилитироваться. И в режиссёрское кресло «Скайфолла» был приглашён оскароносный Сэм Мендес. В одном интервью он сказал: «Друзья, в новом фильме будет ровно ноль ху*ни, я гарантирую это», – а он не любит шутить (посмотрите «Проклятый путь», если не верите).
И он выполнил своё обещание
«Скайфолл» – что про него можно сказать? Вот так надо снимать развлекательное кино, которое в конце года сможет смело претендовать на пару-тройку Оскаров. Режиссура, спецэффекты, главная женская роль и мужская роль второго плана – даже четыре Оскара выходит. 2 часа и 30 минут я сидел с открытым ртом. Событий в фильме столько, что я удивляюсь, как монтажёры не создали чёрную дыру, пытаясь впихнуть все перипетии сюжета в 2,5 часа. Кто-то скажет, что «Скайфолл» нудный… Да в первых 15 минутах фильма больше напряжения, чем во всех выпусках «Каникул в Мексике». Погоня на мотоциклах по крышам Стамбула, разрушение товарного поезда экскаватором, рукопашная схватка на высокой скорости – в этом фишка нового Бонда – с обрыва сразу в карьер. И тут на вахту заступает лично мною не особо любимая, но при этом безмерно уважаемая госпожа Адель с песней «Skyfall».
Let the sky fall.
When it crumbles
We will stand tall,
Face it all together.
Боженька, дай дизайнеру вступительных титров Даниэлю Клейнману долгих лет жизни и много заказов на рекламу, а Адель ещё парочку Грэмми. Почти пять минут оргазмичного визуального и аудио ряда у меня в голове крутилась только одна мысль: «Иисус, Мария, Иосиф, это ведь только начало, что же будет дальше?» А дальше был Джеймс Бонд – постаревший и израненный, но неустанно стремящийся к победе. Я не вижу смысла расписывать сюжет. Идите в ближайший кинотеатр и посмотрите «Скайфолл» – потенциально лучший фильм 2012 года. А вот о самых ярких моментах стоит рассказать.
Джуди Денч – 17 лет в кресле М
В качестве признания заслуг Джуди Денч перед серией 007, в «Скайфолле» ей выделили гигантскую роль. Благодаря этому, мы можем поближе познакомиться с её персонажем, понять мотивацию её прошлых поступков, всплакнуть и изумиться. М пора на пенсию, но она не готова сдать пост, не разобравшись с величайшим кризисом в истории MI6. Для этого в её арсенале есть суровый взгляд, бескомпромиссные решения, стихотворение Альфреда Теннисона и верный сторожевой бульдог – Джеймс Бонд. Вас растрогал рыдающий Майкл Кейн в последнем «Тёмном рыцаре»? Пф, посмотрите «Скайфолл». Оскара Джуди Денч, решительно и безоговорочно.
Хавьер Бардем: «Завидуйте, сучечки!»
После «Кванта милосердия» новому фильму о Бонде требовался антагонист, который не будет вызывать смех у зрителя. Нужен был достойный противник – злодей с акцентом, физическими и психическими недостатками, который ест на завтрак агентов с двумя нулями. И Хавьер Бардем создал Сильву – лучшего кинозлодея со времён Джокера Хита Леджера. Сильва любит театральность, но его образ пугает до мурашек. Он хочет отомстить М за её "предательство" и готов стереть любого на своём пути. В том, что он это сделает, у зрителя не возникает ни малейшего сомнения. Это придаёт фильму невероятное напряжение вплоть до самого конца. Оскара Хавьеру Бардему за ещё одного замечательного злодея в карьере.
Симфония разрушения
Следующие три имени следует упомянуть вместе: Дэннис Гасснер (художник), Роджер Дикинс (оператор), Томас Ньюман (композитор). Вместе, потому что визуальная и звуковая составляющие «Скайфолла» представляют собой единое целое. Дэннис Гасснер создал невероятно аутентичные декорации, уничтожение которых изящно заснял Роджер Дикинс, а Томас Ньюман сопроводил этот процесс душераздирающим саундтреком. «Скайфолл» – это фильм удивительной красоты с поражающими воображение спецэффектами, большая часть которых выполнена по старинке. Оскара за лучший взрыв и спуск поезда с рельс в истории кино.
Всё это уже было в Симпсонах
И немного о грустном. Рецензия называется «Джеймсон Борнд» не просто так. С самого начала «Скайфолла» и до самого его конца меня не покидало ощущение вторичности сюжета. Нет, в плане диалогов сценарий великолепен, хоть в него и напихано на мой вкус слишком много шутливых ван-лайнеров. А вот сам сюжет пестрит заимствованиями из других шпионских боевиков (погоня на мотоциклах и падение в воду после ранения прямиком из «Ультиматума Борна») и супергеройского кино (пленение и побег Сильвы детально повторяют хитрость Джокера из «Тёмного рыцаря»). Не стоило сценаристам и самому Сэму Мендесу ориентироваться на других игроков рынка и пытаться их обойти. Но с другой стороны, возможно, без этой оглядки «Скайфолл» не вышел бы таким брутальным и завораживающим.
Подведение итогов
Какую же оценку получает «Скайфолл»? Один балл начисляется за роскошную игру Джуди Денч. Один – за достойного антагониста в исполнении Хавьера Бардема. Один – за актёров третьего плана (Ральф Файнс, Наоми Харрис, Альберт Финни).Один – за леденящую и возбуждающую девушку Бонда (Беренис Марло). Один – за возвращение DB5 в строй и выражение лица Дэниела Крейга после её уничтожения. Один – за подрыв дома вертолётом и попытку убийства Бонда электричкой (спецэффекты). Один – за заставку Даниэля Клейнмана и песню Адель. Один – за выполнение Сэмом Мендесом его обещания сделать предельно серьёзный фильм. И один – за реабилитацию серии 007 после «Кванта милосердия». За всё это «Скайфолл» набирает 9 баллов из 10 возможных. Но один балл вычитается за вторичность сюжета и слишком большое число ван-лайнеров.
Итого: 8 из 10
Вердикт: «Скайфолл» обязателен к просмотру для всех старше 13 лет!
Комментариев нет:
Отправить комментарий