★★★☆☆ |
Вопрос самой необходимости MMORPG по вселенной TES и её кондитерской ценности следует оставить престарелым геймерам, которые застали ещё самую первую игру серии. TES Online всё же делается для современного поколения, и, несомненно, сугубо на волне успеха Skyrim. Лично мне (человеку из поколения Morrowind) она показалась очень и очень странной. Я убеждён, что подобная MMORPG нужна в 2014 году, но далеко не в том виде, в котором она была представлена за 2 месяца до релиза.
О хорошем
TES Online шустро бегает даже на моём китайском ноуте Packard Bell. Грузится без заминок, несмотря на стресс-тест. А вчера я спокойно играл почти всю ночь через 3G-модем Билайн. Графически в ней нет ничего особенного, но я и не требователен. Зато присутствует расширенный редактор, который позволяет создавать персонажей с уникальными чертами лица. Это развлечение на часы. Также традиционно хороша музыка и озвучка героев. Из одиночных предшественников позаимствована прокачка умений по мере их использования. Хорошо себя показывает и система боя со свободным прицелом (конечно, когда враги не проходят сквозь тебя). Интерфейс же на этот раз намного удобнее и понятнее. За техническими аспектами скрываются интересные в сюжетном плане квесты, достаточно большой упор сделан на синглплеерную историю.
Совершенно другое впечатление остаётся от геймплея и мира TES Online. Начинается всё с того, что нельзя выбрать расу отдельно от альянса, и наоборот. Какой-то странный расизм укоренился в Тамриэле, Обама недоволен. А всего четыре класса только усиливают ощущение скованности. Конечно, система прокачки позволит вам стать вполне успешным магом-лучником с тягой к рыбной ловле, но всё же. После создания негра-танка-хила меня встретил очень старомодный мир, через каждые 5 метров усыпанный мёртвыми телами, и населённый мелкими крабами, которых убить сложнее, чем короля местных гоблинов.
Дополнительное недовольство виртуальным миром вызывают всюду шныряющие игроки. Их и можно назвать главной проблемой TES Online. Сценаристы опять нарекают тебя сильно избранным, но в любом подземелье ты встречаешь с дюжину таких же Нео. Игра не делает разделения – все квестовые локации общие. Это напрочь разрушает дух серии, когда ты один против целого мира. Под тяжестью формата MMORPG трещит и система квестов. Несмотря на красочные и длительные описания, многие квесты по обычаю сводятся к «убей-принеси» и «сходи-поговори».
Крафт оказуален по максимуму – например, кирка и топор для добычи ресурсов всегда с тобой. Инструменты не надо покупать, чинить, улучшать, носить, экипировать. Имеется и фаст тревел (который следовало бы жёстко ограничить). За монетки отовсюду можно телепортироваться к любой открытой контрольной точке в мире. Пешие прогулки отменяются. В итоге создаётся впечатление, что игра сделана для пенсионеров, которые нежно любят олдовые RPG, но пережили инсульт, растеряв при этом свою хардкорность.
Итог
The Elder Scrolls Online лично мне напомнила о серии Everquest (позитивно) и о недавнем Age of Conan (негативно). Игра достаточно хороша, но не вызвала у меня безудержного желания отказаться от сна, еды и гигиены. Она сильно проигрывает классике типа World of Warcraft и Lord of the Rings по проработке мира, знаменитым вселенным типа Star Wars: The Old Republic и Star Trek Online по сюжетным квестам, новинкам типа Neverwinter и Guild Wars 2 по игровой механике. В итоге всё упирается в систему распространения. За столь заурядную игру просят слишком много, и сразу, она того не стоит. Либо b2p за 2 2999 рублей, либо p2p за 499 рублей в месяц, либо анальный f2p. Всё вместе – это слишком. Делать предзаказ, как и покупать игру на самом старте, настоятельно не рекомендую. Подождите её взлёта или падения.
Батя грит молодца
ОтветитьУдалитьА ларчик просто открывался - TESO делает Zenimax Online. Вот и вышло что вышло.
ОтветитьУдалитьЯ думал, это очевидно, нет?
Удалить