суббота, 17 мая 2014 г.

Рецензия на фильм Годзилла / Godzilla

Годзилла / Godzilla


Оскорбительно скучная катастрофа

Маленький мальчик дошкольного возраста по имени Артём был воодушевлён и взволнован походом со своей мамой на премьеру грандиозной, как ему казалось, «Годзиллы». Так случилось, что я сидел через свободное кресло рядом с ним, поэтому у меня был наилучший доступ ко всем откровениям юного любителя гигантских монстров. Он так отчаянно хотел увидеть Годзиллу на большом экране, что боялся пошевелиться, лишь бы не пропустить его появление. Ради этого он даже искренне пытался понять вступительные пассажи нагнетающего драму Брайана Крэнстона. Но ближе к середине фильма, преисполнившись разочарованием и заскучав, он попросил у мамы разрешение поиграть в какой-то детский тайм-киллер на её телефоне. И за это никто не может его винить. Я бы и сам так поступил, если бы 300 рублей за мой билет заплатил кто-то другой.

Денежный вопрос

На самом деле всё упирается именно в деньги, потраченные на билет. Если я иду на фильм про гигантских монстров в 3D, я хочу получить их на всю сумму. И в самом ближайшем к «Годзилле» случае – с «Тихоокеанским рубежом» –  так и было. Я был готов заплатить сколько угодно ещё, лишь бы опять испытать то ребяческое упоение, которое подарили мне схватки Егерей с Кайдзю. Но в «Годзилле» 2014-го года нет монструозных батальных сцен, способных доставить восторг мальчишке внутри меня или маленькому Артёму, сидящему через пустое кресло слева от меня. Да, в самом конце фильма Годзилла очень эффектно убивает своих противников (ой, спойлер), но после 2-х часов угнетающей тягомотины это не вызывает катарсис.

Просто не совпало

Режиссёр Гарет Эдвардс одно умеет делать хорошо, и он это хорошо показал в своих «Монстрах». Но для «Годзиллы» этого одного недостаточно. Если же быть точнее, все эти людские взаимоотношения тут ГНУСу в жопу не упёрлись. Большую часть фильма занимает так называемая "семейная драма", которая там не только неуместна (кто бы мог подумать, да?), но ещё и не оказывает никакого влияния на развитие сюжета. Она просто обуславливает появление героев в местах нападения монстров. Настолько прямолинейно сотканный сценарий ещё надо постараться написать. И иногда такие сценарии сказочно хороши. Но в этот раз ребята налажали. Тут просто мимо по всем направлениям: персонажи, диалоги, события, взаимосвязи, последствия.

Монстры против людей

Отчаянная попытка создателей вывести людей на первый план сделала 3 самых ужасных вещи, которые только могли произойти с «Годзиллой». Первая – люди отодвинули монстров на задний план. Буквально. Они всегда где-то на фоне. И за 2 часа хронометража им отведено в общей сложности минут 15. Вторая – взгляд с позиции людей превратил «Годзиллу» в банальный фильм-катастрофу. С тем же успехом города в нём могли крушить пришельцы, землетрясения, игуаны-мутанты или сам Роланд Эммерих. Третья – натужно серьёзная болтовня превратила фильм в балаган. Когда Дэвид Стрэтэйрн с угрюмым адмиральским лицом сказал, что вот ту гигантскую летающую хренотень зовут ГНУС, зал издал звук спускающего воздух шарика. Аналогичную реакцию вызвал и многозначительный взгляд доктора Кена Ватанабе в камеру, сопровождаемый его словами: «Оно зовёт кого-то ещё…»

Нехватка идей

Про что должно быть голливудское кино о Годзилле в 2014-ом году? Да всё про то же, про что было японское в 1954-ом. Про воздействие радиации на живые организмы. Про влияние человека на экологию. Про неизведанность океанических глубин. Про истощение продовольственных ресурсов. Про ориентированность военно-промышленного комплекса исключительно на убийство людей. Про беспомощность человечества перед силами природы. Про что оно в итоге вышло? Да ни про что. Вообще. Перечисленные выше темы там в том или ином виде, конечно, затрагиваются, но ни одна из них не рассматривается пристально или хотя бы дважды.

Про вредную радиацию, мощные силы природы, неизведанные глубины и беспомощность военных там заикаются лишь на миг. От радиации, кроме Жюльет Бинош, никто за весь фильм не умер. Разрушительную мощь природы в лице гигантских монстров не разглядеть за пылью и людишками. Откуда и зачем явился Годзилла, где столько времени пропадал, куда и надолго ли ушёл – вообще Гильермо дель Торо его разбери. А военные такими лохами представлены... Ладно, авиация не может противостоять ЭМП в ГНУСных лапах. Но по Годзилле то вы хренли не палите из самых-самых пушек? Вывели против него полтора танка на мост, спецназ с 9-мм ППукалками на крышах расставили, бортовыми пулемётами с вертушек спинку ему почесали. А потом вообще решили завести механический будильник на мегатонной ядерной боеголовке в надежде, что ко времени взрыва все три монстра сойдутся около неё. Как говорится, what could possibly go wrong?

Не всё так плохо

Далеко не всё. Кроме самого основного. В первую очередь огромное впечатление оставляют местные кайдзю. Великолепная проработка всех троих. Годзилла же (хоть и предстаёт бескорыстным служебным пёсиком) выглядит особо внушительно. Ещё более внушительно орёт, шкварит врагов плазмой и разрывает им пасти. Тут 100% попадание в образ. Оскара Годзилле за эту роль, Леонардо Ди Каприо подождёт. Экшена критически мало, но тот, что есть, показан эстетически великолепно. Звуковое оформление отлично погружает в атмосферу происходящего. 3D – нормалды, иначе и не скажешь. Конечно, ни глубины, ни объёма оно особо не даёт, но и не мешает. Если денег на поход в IMAX нет, то смотреть «Годзиллу» лучше в 2D. Там и так постоянно ночь в чёрно-коричневых тонах, да ещё и 3D это тень даёт. Правда, я с удивлением заметил, что в Киномаксе билеты на 2D-сеансы «Годзиллы» дороже аналогичных в 3D.

Итак

Я бы назвал «Годзиллу» главным разочарованием первой половины 2014-го года. Практически никакого развлечения, а вместе с ним и удовольствия от просмотра я не получил. Судя по насмешливым комментариям из зала и мало довольным лицам на выходе, многие посетители того сеанса со мной согласятся. Кино настолько сдержанное в плане экшена, что его без каких-либо потерь можно посмотреть дома на DVD. Где, кстати, я уверен, этот фильм доставит намного большее удовольствие. А в кинотеатре он совершенно не даёт вау-эффекта от драк «Тихоокеанского рубежа», погружения в историю «Монстро» или просто тупого фана «Годзиллы» 1998-го года от Роланда Эммериха. Но самое главное – маленький Артём, сидевший через кресло от меня, совершенно не оценил фильм. А они – фильмы про гигантских монстров – должны быть в первую очередь для таких, как он.

6 из 10

Комментариев нет:

Отправить комментарий