суббота, 16 мая 2015 г.

Рецензия на фильм Безумный Макс: Дорога ярости / Mad Max: Fury Road


















Bad Mad Trip

Врум-врум, мясные туши! Безумный Макс уже мчится по дороге ярости на полном форсаже! Так что подкрепитесь парой чибургеров, хватайте канистру высокооктанового бензака и запрыгивайте в кресло боевой фуры! Да не заглохнут ваши моторы и не прогорят выхлопные трубы! Во славу великого Хумунгуса!

Спустя сутки после просмотра нового Макса я могу разговаривать только так, настолько он зацепил меня своим безумием. Хотя на выходе с сеанса я был готов назвать его наркоманской копией «Под куполом грома». Тогда я не мог понять, откуда столько лестных рецензий, почему его никто не ругает, ведь есть за что. Но стоило мне переварить впечатления, и у меня появился ответ на этот вопрос.

«Дорога ярости» – абсолютно беспринципное кино, которое не стремится кому-либо понравиться. Оно такое, какое оно есть. И либо ты наслаждаешься его чрезмерностью и гротеском а-ля «Адреналин: Высокое напряжение», либо тихо охреневаешь от происходящего на экране. Особо нежным созданиям вход в кинозал воспрещен, там с толстух молоко доят и младенцев из трупов вырезают.

А вообще, это не фильм. Это галлюцинация, двухчасовой трип в постъядерную альтернативную вселенную, где обитают ампутанты и карлики, ходячие раковые опухоли, психопаты разных мастей, бабы-воительницы и один дикарь по имени Макс. По-хорошему, его надо было назвать «Безумный безумец: Безумие безумия».

После сеанса я бы сказал, что у «Дороги ярости» прямолинейный сюжет, однообразный экшн, шаблонные персонажи и феминистский уклон. Но сейчас я понимаю, что сюжет просто старомодный, экшн гениально детализирован, персонажи каноничны для дизельпанка, а феминистки – идеальное пушечное мясо. Это тот редкий случай, когда восхищает не рассказанная история, а созданный мир.

Постесняюсь рекомендовать «Дорогу ярости» кому-либо здравомыслящему, даже преданным фанатам Безумного Макса. Но если вы хотите увидеть зубодробительную автомобильную погоню апокалиптического масштаба и не боитесь окунуться в шизофреническую вселенную Джорджа Миллера, то читайте первый абзац моей рецензии.

8 из 10

2 комментария:

  1. В фильме нихера нет кроме погони, а весь 3D ради последней гитары на резинке.
    Аргумент "абсолютно беспринципное кино, которое не стремится кому-либо понравиться", вобще не аргумент, с таким же аргументом можно оправдывать существование фильма Горько.
    Постъядерную ? Это тоже заебало слышать. Хули постъядерного в пустыне ?
    Первые фильмы (оригинальная трилогия) отражение той атмосферы которая царила в мире в то время (холодная война, "большая ошибка" которая приведет к такому миру). Точно также развитие технологий \ освоение космоса \ рост популярности научпопа, приводит к появлению таких фильмов как интерстеллар, гравитация, страховщик, чаппи, водный мир когда начался хайп про глобальное потепление и т д. Почему сейчас появляется такого рода фильм не по книге, с таким "не лучшим" сеттингом, понять не могу.
    "Психопаты разных мастей бла бла бла": мужик в книгах Чайна Мьевиля, вот там действительного много разных существ и психопатов. В "Франклин"-е и то больше психопатов и антуражного сеттинга.
    В адреналине юмор. При чем юмор который является не частью фильма, а основой, двигательная сила. Он не разбавляет гонку смехом, а стебет всю эту бесконечную движуху.
    Безумный макс ? Частно не заметил его безумности, или суровости. Типаж Хоукайа. По характеру "Почтальон".

    Образ сильной героини, "нежные" отсылки к старой трилогии, "новый формат" рейдеров, отличная "перерисовка" того старого Макса, качественная картинка вцелом: с этим я согласен. Но вместе не складывается. Не удается, у этих 4х скал, кучки барханов, 100 летних бабуль снайперов и тупых мужиков на дёрт байках и "стареньких жуках" создать какую то новую постапокалиптичную вселенную, или хотя бы почувствовать ее атмосферу. Я смотря фильм не могу почувствовать тот мир в котором они живут, и поэтому, для меня, все эти погони хоть и впечатляющи, но выглядят не естественными.

    ОтветитьУдалить