День защитника правопорядка
В день мужества 23-го февраля мне предложили выбрать себе подарок по вкусу. Не будь дураком, я выбрал самый мужественный – поход в киношку со сладеньким попкорном и газировкой (^_^). И единственным фильмом, хотя бы отчасти претендующим на статус мужественного, был новый «РобоКоп». Задолго до премьеры мужественные люди, выросшие в мужественных 90-ых, окрестили этот фильм педиковатой пародией, а не ремейком того самого мужественного «Робокопа». При этом главным аргументом выступало отсутствие мужественной расчленёнки и мужественного же хромированного костюма. Богохульством и святотатством называли мужественные фанаты сам факт ремейка «Робокопа» 1987-го года. Но я, будучи человеком не сильно религиозным (и, видимо, недостаточно мужественным), с самого начала относился к ремейку без предрассудков. Отчасти поэтому и получил от просмотра свою долю праздничного удовольствия.
Зрительская пресыщенность и в этот раз дала о себе знать. «РобоКоп» 2014-го года получил много едких отзывов и сдержанные оценки, а денег собрал только-только. Почему так? Потому что он чёрный? Вообще, потому что он не такой. Не такой, как тот «Робокоп». Он не хромированный, не отстреливает пиписьки, не крутит пистик на пальце, напарник у него негр и т. д. Послушай многих зрителей, они хотели одновременно и покадровый ремейк, и очередное супергеройское кинцо. Я гарантирую, такие закатывают своим жёнам скандалы, когда те покупают хлопья с утёнком, а не с медвежонком на упаковке. Нового «РобоКопа» просто дискриминируют, как дети дискриминируют некоторые игрушки. Его недопоняли, предвзято оценив, несмотря на множество явно положительных моментов.
Кино оказуалилось или кто-то не готов воспринимать новое?
Новый «РобоКоп» получил рейтинг для школьников, никаких КРОВЬКИШКИРАСПИДОРАСИЛО. Ну, неужели так хочется мяса? Мне вот помнится, что старый «Робокоп» в детстве привлекал меня далеко не своей жестокостью. Да и сейчас детям нельзя такое показывать, где-то тебя в тюрьму даже за это посадят. А история про доблестного робота-полицейского именно что для детей и подростков. В отличие от «Дредда», который непременно упоминается в этой связи. Но отсутствие жестокости не делает фильм хуже. На каждую кровавую баню оригинала ремейк выдаёт более эстетически и эмоционально выверенные сцены. Вид Мёрфи без брони вызывает оторопь, бойня в темноте на складе – респект, убийство безоружного копа – возмущение, расстрел придавленной руки – экзальтацию. Местами – чистый фансервис, если можно так выразиться.
Ценители культовой классики или ворчливые ретрограды?
Уж простите, но некоторая критика (цвет, рука, бег и пр.) вызывает именно такое впечатление о соответствующих зрителях. Я же считаю, что создателям отлично удалось осовременить историю Алекса Мёрфи и его кибернетическое тело. Выглядит, думает и двигается он так, как робот отдалённого будущего в представлениях современного человека. Да, тот Мёрфи был брутальнее, но и этот не до конца утратил свою мужественность. Просто сбросил пару десятков лишних килограмм, сменил корпус на модный чёрный, разогнал мозги и обновил интерфейс. Это Робокоп 2.0, и именно так его правильнее всего воспринимать. При этом в новом фильме присутствуют откровенно гениальные идеи. К примеру, у Мёрфи есть прямой доступ ко всем камерам наблюдения Детройта. Что делает его более эффективной машиной правосудия. И нелетальное оружие туда же.
Очень мало экшена или картина несколько о другом?
Весь первый час фильма уходит на процесс создания Робокопа. Потом он трижды устраивает пострелушки, и всё, конец. Нет даже пасхалки после титров, ожидание которой нам старательно привило то самое супергеройское кинцо. Вопрос в том, а надо ли оно новому «РобоКопу»? Сюжет ушёл в несколько другую плоскость. Это уже не просто рассказ о мести копа за своё убийство любыми силами. Это история о киборге, который отвоёвывает своё право жить и быть человеком. Отсюда долгое вступление. Отсюда введение семьи. Отсюда драматичность повествования. Но экшн не задвинут полностью на второй план. Жозе Падилья смог красочно и динамично подать перестрелки, несмотря на их разноплановость. Особенно круто выглядит самая первая, чисто полицейско-мафиозная. Такую бы постановку в «Макса Пэйна»…
Фильм правда хорош или я просто выёживаюсь?
Новый «РобоКоп» хороший, его интересно смотреть в кинотеатре, в нём есть шедевральные моменты, он оставляет после себя приятное желание пересмотреть оригинал. НО! Он двояко воспринимается в 2014 году на фоне многого другого про роботов и будущее. После просмотра осталось впечатление, что я посмотрел первую пару серий нового дорогого сериала про Робокопа с отличными актёрами. Всё вроде хорошо, все выложились на полную, но ощущения восторга нет. Почему? Не знаю. Может, правда надо было добавить больше мяса? Может, действительно стоило оставить неповоротливого хромированного Робокопа? Может, серьёзно нужно цитирование оригинала в ремейке?
Нет, нет, нет же, я не согласен! Я не хочу так думать! Новый «РобоКоп» этого не заслуживает! Мне же понравилось! Вот, точно. Мне понравилось. А остальное неважно. И я буду крайне рад, если хоть один отец повёл на ремейк фильма его детства своего сына, а тот после просмотра изъявил желание ознакомиться с оригиналом. Я уже рад, что создатели фильма не забыли о знаковой мелодии Поледуриса, даже улучшив её. Что смогли показать в Робокопе человека, а не только киборга. Что не испугались внести оригинальные идеи, вместо следования шаблонам. И пусть этот фильм хают, я буду защищать его до последнего…или до повторного просмотра дома.
7 из 10
Комментариев нет:
Отправить комментарий